В постоянном поиске профессионалов своего дела
Из-за постоянного расширения компании и количества проектов мы всегда рады новым специалистов в нашей команде, и готовы обсудить ваши карьерные пожелания.
Горячие вакансии

Как правильно воспринимать обратную связь?

Статья
2 мин
Сложно переоценить "чудотворную силу" получения обратной связи в рабочем процессе. Очень много написано о правилах предоставления обратной связи, мы же хотим поговорить о другой стороне этого процесса.
Обратная связь позволяет сотрудникам вносить необходимые корректировки в процесс выполнения работы, а также выступает мощным фактором мотивации, способствуя проявлению удовлетворенности результатами своей деятельности. Потребность в обратной связи естественна для любого человека, будь то топ-менеджер или стажер.
Однако, практически всем людям сложно позитивно и конструктивно принимать обратную связь, это связано с тем, чаще всего человек воспринимает обратную связь как оценку себя лично или что еще хуже, как критику и не результатов деятельности, а личности.
Несколько рекомендаций для правильного восприятия обратной связи:
  • 1
    Остановите себя от мгновенной реакции: не спешите и выслушайте информацию до конца.
    Изначальная реакция на критическое замечание будет, скорее всего, отрицательной: вы почувствуете беспокойство, стресс, появится желание защититься. Не спешите, сделайте небольшой перерыв, глубоко вдохните, затормозите исходную реакцию.
    Дайте себе несколько секунд на то, чтобы осмыслить услышанное.
    Осмысливая услышанное, сосредоточьтесь на том, в отношении чего дается обратная связь, а не на своей персоне. Сосредоточившись на работе, можно подавить отрицательную реакцию.
    Даже если критика касается вас (отношения к проекту или задаче), постарайтесь отделить свои индивидуальные черты и навыки от своего «Я». Принимать обратную связь будет проще, если она касается небольшой части вас, — и намного сложнее, если считать, что она направлена на вас в общем, на тело, разум и душу в целом.
  • 2
    Стремитесь к пониманию сути и целей сказанного
    Внимательно слушаете. Можно даже сказать, испытываете умиротворенность.Следующий шаг после остановки изначальной реакции — это понимание. Нужно обдумать сказанное и определить, в какой части вы можете усовершенствовать свою работу. После разговора с руководителем или коллегой уделите минутку обдумыванию полученной обратной связи. Если что-то непонятно — уточните: это всегда полезно. Суть в том, чтобы не оспаривать полученные замечания и не отклонять их сходу — лучше попросить несколько примеров и даже какие-то предложения касательно того, что можно улучшить.
    Иногда новая, отличная от вашей перспектива может оказаться на удивление простой и полезной для вас. Открывшись другим точкам зрения на свою работу, вы сможете получить больше полезной информации и найти более эффективные способы решения задач, которые пригодятся в будущих проектах.
  • 3
    Скажите спасибо!
    Получив критическое замечание, вы можете подумать: мне за это еще и благодарить?! Но давайте взглянем на ситуацию по-другому.Кто-то уделил время и ознакомился с вашей работой. Скорее всего, этот кто-то из вашей же команды (или, по крайней мере, он заинтересован в том, чтобы ваша работа была сделана хорошо). Намерения этого человека благие — и вы должны понимать, что это здорово!
    Человек потратил время, обдумывая, как можно улучшить вашу работу. Не забывайте: ему важно то, что делаете вы, — вам пытаются помочь. Конечно, у него другой взгляд на мир, отличная от вас перспектива, но это именно то, что нужно в работе — постоянное развитие и обратная связь.
  • 4
    Реализуйте замечания и составьте план действий
    Хорошее замечание бесполезно, если его не реализовать. Зафиксируйте все услышанное, обдумайте необходимы действия, создайте план. Реализация, безусловно, зависит от продолжительности и объема работ. В большинстве случаев следует включать работу с обратной связью в проекты и просить проверить, верно ли вы реализовали полученные замечания. Конечно вы внесете коррективы "по своему" - вы специалист и это ваше право!
  • 5
    Справедливое внедряй, некорректное — выбрасывай
    Иногда полученная обратная связь бесполезна: возможно, она просто доведена до вас неверно или не своевременно. Так тоже бывает. Если получится — игнорируйте такую обратную связь (или критику).Обсудите полученные замечания с другими — с профессиональной точки зрения.
Если чувствуете, что давший обратную связь на самом деле помочь вам не пытается — отстранитесь, не дайте себя задеть.Неконструктивная критика не помогает, а только вредит, и чем раньше она останется в прошлом, тем лучше вы будете себя чувствовать.
Итого:
Будьте открыты к получению обратной связи. Сосредоточьтесь на том, как и что новая точка зрения может улучшить в работе.
Не отвечайте мгновенно — уделите несколько секунд обдумыванию замечаний: оцените их рационально, логично, без лишних эмоций.
Постарайтесь понять, что вам хотят донести — если не уверены, задавайте вопросы. Давший обратную связь обычно с радостью обсудит с вами конкретные моменты и уточнит, какие предложения имеются в виду.
Не забывайте о вежливости! Дайте понять, что вы цените время и усилия, потраченные другими на то, чтобы помочь вам в работе.Выслушайте замечания, реализуйте их и попросите проверить, правильно ли вы это сделали.
Наконец, не позволяйте недоброжелателям (тем, кто критикует неконструктивно) давить на вас.
Обратная связь – это отличная возможность увидеть себя со стороны и скорректировать свои навыки. Относитесь к ней как к ценному подарку, благодаря которому вы сможете усовершенствовать свои компетенции и вырасти на профессиональном поприще. Фидбек не может навредить, – он вызывает искренность и отклик. Ведь чем больше мы говорим с человеком на важные, пусть и не очень позитивные темы, тем больше вызываем доверие и сами начинаем доверять. А значит, повышаем свои личностные и профессиональные навыки.
Открытые вакансии
Список вакансий обновляется каждый месяц. Предлагаем ознакомиться с самыми популярными и актуальными вакансиями в нашей компании!