Если чувствуете, что давший обратную связь на самом деле помочь вам не пытается — отстранитесь, не дайте себя задеть.Неконструктивная критика не помогает, а только вредит, и чем раньше она останется в прошлом, тем лучше вы будете себя чувствовать.
Итого:
Будьте открыты к получению обратной связи. Сосредоточьтесь на том, как и что новая точка зрения может улучшить в работе.
Не отвечайте мгновенно — уделите несколько секунд обдумыванию замечаний: оцените их рационально, логично, без лишних эмоций.
Постарайтесь понять, что вам хотят донести — если не уверены, задавайте вопросы. Давший обратную связь обычно с радостью обсудит с вами конкретные моменты и уточнит, какие предложения имеются в виду.
Не забывайте о вежливости! Дайте понять, что вы цените время и усилия, потраченные другими на то, чтобы помочь вам в работе.Выслушайте замечания, реализуйте их и попросите проверить, правильно ли вы это сделали.
Наконец, не позволяйте недоброжелателям (тем, кто критикует неконструктивно) давить на вас.
Обратная связь – это отличная возможность увидеть себя со стороны и скорректировать свои навыки. Относитесь к ней как к ценному подарку, благодаря которому вы сможете усовершенствовать свои компетенции и вырасти на профессиональном поприще. Фидбек не может навредить, – он вызывает искренность и отклик. Ведь чем больше мы говорим с человеком на важные, пусть и не очень позитивные темы, тем больше вызываем доверие и сами начинаем доверять. А значит, повышаем свои личностные и профессиональные навыки.