Переход от бессознательной компетентности к осознанной. Наставничество переводит вашу компетентность от уровня «бессознательная компетентность» до «сознательная компетентность» — вы не только знаете, что делать, а и хорошо понимаете, почему так нужно делать.
Дружбу или личную симпатию. Множество успешных примеров наставничества базируются просто на дружбе или симпатии, на искреннем желании помочь другому человеку.
Стимулирующие выплаты. В плане материальной мотивации лучше всего работает схема, когда вознаграждение наставника пропорционально успехам учащегося. То есть чем выше успехи обучающегося — тем выше награда наставника.
Но часто общаясь с наставниками\менторами мы слышим опасения, что при «выращивании» перспективного сотрудника:
Я обучу себе замену, он будет более экономически выгоден компании, и я буду не нужен.
Я потрачу свое время зря вместо того, чтобы развиваться самому, зачем мне это нужно?Долгие годы я копил ценную базу связей, контактов, наработок, почему я должен его передавать новичку?
В случае если объем знаний и навыков наставника действительно велик и уникален, эти страхи не должны иметь место: невозможно за год или даже два наставничества передать глубину всего жизненного опыта.
Поставленные цели позволяют позже оценить, были ли они достигнуты. Достигнутые цели дают позитивную мотивацию обеим сторонам. Чувствуется, что время они тратили не впустую.
Теперь вы знаете, что делать, если вам, как Senior Developer-у, доверили заниматься другими людьми. Подумайте о своей мотивации, об их мотивации, спланируйте обучение, запаситесь терпением, давайте обратную связь правильно и в итоге все получится, вы сможете усилить свои команды и брать в работу более масштабные проекты.